« Нравится вам это или нет, но вы постоянно участвуете в переговорах. Переговоры – это неотъемлемая часть нашей жизни. Человек участвует в переговорах ежедневно. Люди участвуют в переговорах даже тогда, когда и не подозревают об этом. Вы участвуете в переговорах с женой относительно ужина и с детьми относительно того, когда ложиться спать. Переговоры – это основной способ добиться от окружающих того, чего вы хотите».
Р.Фишер, У. Юри
В последние годы, на смену классической модели переговоров «выиграл-выиграл» активно приходит жесткая модель. Когда интересы фирмы затронуты глубоко и ставки достаточно высоки, каждая сторона стремится доминировать в процессе коммуникации. Подобная беседа может вестись достаточно жестко, причем цели сторон могут быть диаметрально противоположными и «вес» каждой из сторон бывает различный, что только обостряет ситуацию.
Для достижения результата в жестких переговорах могут использоваться самые различные приемы, методы и подходы, в том числе те, корректность и этичность которых вызывает большие сомнения. Знание и понимание подобных подходов, наиболее распространенных приемов и методов (цель которых – вывести противника по переговорам из эмоционального равновесия, оказать давление, и воспользоваться этим ) значительно облегчает работу в условиях жестких переговоров.
Как выстроить грамотную тактику переговорного процесса? Почему между партнерами по бизнесу возникают вдруг жесткие агрессивные отношения ? Что заставляет переговорщиков действовать в таком стиле ? Какие приемы и методы используются при жестких переговорах и что за ними стоит ? Как противостоять давлению и попыткам манипулирования, к которым может прибегнуть противоположная сторона? Что может быть «секретным оружием» переговорщика ? Как добиться своих целей в условиях давления и манипуляций ? В чем залог успеха при жестких переговорах?
В основу семинара также лег богатый практический опыт Алексея Германовича, около 20 лет (включая настоящее время) руководящего отделами продаж международных крупных компаниях, работающих на рынках фармацевтики и товаров народного потребления (FMCG).
Так 21 июля, в рамках данной Программы состоялась встреча с ведущими менеджерами компании «Русьимпорт». В ходе занятия большой акцент был сделан на анализ специфики переговорного процесса дистрибьюторов с региональными и федеральными сетями, разбор некоторых приемов и методов жестких переговоров, состоялись групповые и межгрупповые дискуссии и обсуждения этого вопроса.
Видеоматериалы